Медведев Дмитрий

Дмитрий Медведев

Председатель Правительства Российской Федерации
Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде.

Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета в 1987 году и аспирантуру ЛГУ в 1990 году. Кандидат юридических наук, доцент.

В 1990 — 1999 годах — на преподавательской работе в Санкт-Петербургском государственном университете.

Одновременно в 1990 — 1995 годах — советник Председателя Ленинградского городского совета, эксперт Комитета по внешним связям Мэрии Санкт-Петербурга.

В 1999 году — заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации.

В 1999 — 2000 годах — заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

С 2000 года — первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

В 2000 — 2001 годах — председатель Совета директоров ОАО «Газпром», в 2001 году -заместитель председателя Совета директоров ОАО «Газпром», с июня 2002 года — председатель Совета директоров ОАО «Газпром».

С октября 2003 года — Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.

В ноябре 2005 года назначен Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации.

7 мая 2008 года вступил в должность Президента Российской Федерации.

8 мая 2012 года назначен Председателем Правительства Российской Федерации.

Женат, имеет сына.
  • Материалы (3)
  • Мероприятия (2)
  • Цитаты (4)

Мы здесь встречаемся практически каждый год, чтобы поговорить о развитии нашей страны, в том числе в региональном разрезе, поговорить о проблемах, которые существуют, вместе искать ответы на те вызовы, которые стоят перед Россией, заглянуть в будущее, сформулировать новые цели и новые задачи.
 
Стратегия по созданию качественно новой среды в нашей стране будет обеспечена государственной поддержкой на всех уровнях. Но речь идёт не только о деньгах. Мы должны обеспечить чёткую реализацию всех принятых решений в каждом регионе через новый депутатский корпус, через законодательные собрания в регионах, через губернаторов, то есть исполнительную власть, через мэров городов и муниципальные власти.
 
В такой огромной стране, как наша, с такими разными регионами, с такой многоступенчатой системой управления, работа государственного аппарата должна быть на порядок более качественной.

Напомню, у нас есть планы к 2020 году завершить масштабное перевооружение, добиться известного уровня оснащённости. В то же время мы предметно обсуждаем, как будет дальше развиваться сам оборонный комплекс и что нам делать с точки зрения высокотехнологичной гражданской продукции. С другой стороны, все мы прекрасно понимаем, что значительная часть технологий, которые взорвали мир (такие технологии, как интернет, GPS или те же самые сенсоры), пришли на рынок именно из оборонки. И по какому пути идти, в значительной мере зависит от нас самих.
 
Большая часть инновационных решений и прорывных технологий действительно создавалась оборонщиками, а потом они уже распространялись в гражданской сфере. А сейчас ситуация другая. Большая часть (или даже бо́льшая часть) технологических решений создаются именно в гражданском сегменте. И задача оборонки именно в том, чтобы правильным образом их внедрить в свою сферу, чтобы не остаться на обочине. И этот механизм нам ещё только предстоит создать.

Полагаю, надо посмотреть, во что такие инструменты развития «зеленой экономики» выльются. Но мы будем расширять количество тем, где используется специальный экологический тариф. Естественно, не в ущерб экономическому содержанию.

Ближайшие пять лет будут непростыми для рынка труда. Причём речь идёт не о безработице — надеюсь, мы научились управлять этими процессами — а скорее о дефиците квалифицированных рабочих рук. Это результат целого ряда накопившихся проблем и демографического провала 1990-х годов. В план мы заложили ряд шагов, которые позволят наиболее эффективно использовать имеющиеся трудовые ресурсы, помочь нашим гражданам максимально эффективно реализоваться. Кроме того, будем работать над тем, чтобы в Россию приезжали работать высококвалифицированные и талантливые специалисты.

Успешная страна — это не только развитая экономика, геополитическое влияние, военная мощь, что, безусловно, присуще нашему государству, но и научные достижения, которые прославляют нацию, востребованные во всём мире технологические устройства, лекарства, уникальные технологии, которые в целом делают жизнь лучше и безопаснее.

Завтрашний день ставит перед нами новые вызовы. Прежде всего это повышение темпов роста экономики. Для этого требуется интенсивное развитие регионов, в значительной степени за счёт привлечения новых инвестиций, а на этой основе — решение главной задачи: улучшение жизни наших людей. На достижение этих стратегических целей будет направлен Комплексный план действий Правительства на период с 2017 по 2025 год. Ключевая задача — разработать систему действий, которая позволит достичь уже в ближайшие годы темпов роста, сопоставимых со среднемировыми, а лучше, конечно, выше среднемировых.