Социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 133 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 70 странах мира.

Вход в Единый личный кабинет
Восстановление пароля
Введите адрес электронной почты или телефон, указанные при регистрации. Вам будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.
Некорректный формат электронной почты или телефона
Максим Решетников

Максим Решетников

Министр экономического развития Российской Федерации
Цитаты
05.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Япония
Несмотря на непростой год, нам удалось не только продолжить действующие проекты, но и запустить новые. Создан экспресс-тест на коронавирус, впервые запущен контейнерный поезд с японскими товарами по Транссибирской магистрали. Началось строительство центра превентивной медицины в Хабаровске. В Сколково открылся инжиниринговый центр японской компании Fanuc. В планах — создание перевалочных комплексов сжиженного природного газа на Камчатке и в Мурманской области, строительство центра ионной терапии для лечения онкологии в Обнинске. Готовимся выходить на новые и перспективные для нас треки в сфере водородной энергетики, изменения климата, креативной экономики, электронной коммерции
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Качественный рост: развитие агломераций в ответ на глобальные вызовы
Нужно с большей аккуратностью относиться к тому, что уже сделано. <...> Надо все длинные проекты обязательно доводить до ума. Мы должны четко понимать, что от проектов, в которые инвестируем, должна быть отдача, что созданное в результате добавленной стоимости создаст нам налоговый потенциал, чтобы кредиты возвращать. Макроэкономическая стабильность — это не пустой звук, в том числе и для регионов. Пирог, который постоянно перенарезают, не становится больше
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Качественный рост: развитие агломераций в ответ на глобальные вызовы
Мы должны относиться к миграции, как к естественному процессу. У нас миграция внутри небольших населенных пунктов не менее мощная. Нужно поддерживать экономический рост, где бы они ни были, эти точки роста. Важно, чтобы наша система поддержки давала шанс каждому региону эти точки роста вычленить и поддержать. Давайте честно говорить, что мы не в состоянии из Москвы управлять каждым населенным пунктом, для этого есть команды губернаторов, которые понимают нужды людей и понимают, где тот самый рост есть
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Адаптация к климатическим изменениям: вызовы и возможности
Эффективность реализации климатических проектов в России в десятки раз выше, чем где бы то ни было. <...> Важно, чтобы те усилия, которые мы предпринимали, признавались и шли в зачет при экспорте продукции
04.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации
Будущее неопределенно. Поэтому, конечно, мы должны во всем этом уделять особое внимание изменению механизмов. Причем, общественных механизмов, которые повышают устойчивость нашего бюджета и нашу восприимчивость к новым вызовам
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российско-европейские отношения: отвечая на вызовы времени
Мы создаем такую мягкую систему регулирования, которая позволит нам реализовывать климатические проекты, которая позволит нам учитывать углеродный след продукции, который „опрозрачит“ всю нашу систему, и в то же время мы запускаем систему более жесткого регулирования, основанную на региональных экспериментах. Таким путем двигались многие страны. У нас сейчас в финальной стадии разработки находится cахалинский эксперимент, который даст возможность отдельным регионам по их желанию, по согласованию с бизнесом, объявлять цель углеродной нейтральности и вводить систему квотирования выбросов с системой торговли и так далее
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российско-европейские отношения: отвечая на вызовы времени
Мы к „зеленым“ проектам, и это принципиальное было решение, отнесли атомную энергетику. Мы считаем, что, исходя из критерия выбросов парниковых газов, исходя из принципов технологической нейтральности, атомная энергетика должна быть отнесена к чистой энергии. И второй момент — мы сделали группу переходных проектов, которые с точки зрения самых высоких стандартов не соответствуют чему-то, но для многих отраслей у нас это является большим шагом вперед
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российско-европейские отношения: отвечая на вызовы времени
Наша задача конечная — это борьба с эмиссией парниковых газов. И с этой точки зрения важны технологическая нейтральность, взаимное признание, реализация проектов по сокращению выбросов углекислого газа. Формирование этих механизмов — предмет сильной международной дискуссии, в этом плане мы возлагаем большие надежды на конференцию по климату в Глазго в ноябре этого года
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Налоговая система России: образ будущего. Отвечая на вызовы
Налоговая система не должна препятствовать росту компаний. На сегодня мы видим, что в сферах и направлениях, где высока доля затрат на зарплату, этот разрыв ощутим, и это не стимулирует к росту, оставляет компании в раздробленном состоянии... Второй вопрос: вопрос конъюнктурных доходов, как сделать, чтобы они были направлены на инвестиции
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Налоговая система России: образ будущего. Отвечая на вызовы
Бюджетная ситуация в регионах улучшается, но далека от сбалансированности. <...> Налоговая система должна меняться. <...> Любые изменения должны быть предсказуемы. Не надо пытаться налоговыми инструментами решать все проблемы, которые перед нами стоят
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Налоговая система России: образ будущего. Отвечая на вызовы
На будущее нам нужны новые механизмы. Не из бюджета давать компенсации на инфраструктуру, а из налогов


«Мы, как иностранный бизнес, в прошлом году видели поддержку. Мы поддерживаем то, что нужно бороться с уклонением от уплаты налогов, нужно, чтобы был достигнут реальный баланс, чтобы интересы „белого“ бизнеса были учтены. <...> Нам нужно ответить на вопрос, как поддерживать донастройку налоговой системы, поддерживать процесс „озеленения“ экономики, чтобы он был максимально эффективен и менее затратен. <...> Применение цифровых технологий позволяет сохранить то положительное, что было достигнуто, и одновременно бороться с уклонением или злоупотреблениями
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Франция
Дальнейшие шаги важно делать в международной кооперации, чтобы те решения и усилия, которые мы предпринимаем, признавались на международном и европейском уровнях, вместе с нашими коллегами в Азии, чтобы итог реализации климатических проектов в разных странах был взаимопризнаваем
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Франция
Наша экономическая основа имеет больший потенциал, нежели наши контакты, которые могут и должны быть интенсивнее. Мы приложим к этому все необходимые усилия
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Франция
Очень важна дискуссия, которая сегодня идет, потому что это дискуссия не о том, что сделано или что делается, а о том, что можно еще сделать, о том, каким будет наше сотрудничество на ближайшее десятилетие. И тема комфортной городской среды, и тема умных городов — это вопросы, очевидно, цифровизации, развития цифровых экосистем, платформ, вопросы низкоуглеродного развития и „зеленой повестки“. <...> Госдумой буквально позавчера в третьем чтении принят Закон о регулировании выбросов парниковых газов, который формирует, дает старт реализации климатических проектов в нашей стране
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Франция
Мы формируем системные институты новой экономики. Новые шаги мы сделали и в поощрении инвестиций, это новый инфраструктурный виток... который объединяет наши страны и способен объединить бизнес. Мы всячески призываем к взаимодействию, более того, у нас уже наработаны практики со многими французскими компаниями
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Россия – Франция
Россия за этот год нашла для себя многие ответы или сформировала гипотезы. У нас есть решения, по которым мы активно двигаемся. Нельзя не отметить тот рывок в цифровизации, который был сделан за этот год, потому что ковид, очевидно, обострил потребности в удаленном взаимодействии, удаленной работе, в цифровых услугах и со стороны граждан, и со стороны бизнеса
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: от антикризисной повестки к устойчивому развитию
Закон об ограничениях выбросов парниковых газов принят вчера во втором и третьем чтении. Здесь мы большой шаг сделали, все точки расставлены. В первом полугодии следующего года — задача, чтобы вся основная конфигурация заработала
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: от антикризисной повестки к устойчивому развитию
Можно сказать, что мы ушли от административных мер. Это не значит, что мы не ведем переговоры с отраслевыми ассоциациями, у нас буквально 1 июня закончилось одно из соглашений по сахару
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: от антикризисной повестки к устойчивому развитию
Правительство подготовило предложения по инвестированию средств Фонда национального благосостояния. <...> После послания Президента появились новые возможности, связанные с бюджетными инфраструктурными кредитами. Достаточно большой объем средств появился в результате реструктуризации бюджетных кредитов. И мы сейчас видим, что из 420 млрд на сегодняшний момент только на 90 млрд рублей регионы заявились. Мы сейчас в условиях, когда появились возможности столкнуться с дефицитом качественных инвестиционных проектов
03.06.2021
ПМЭФ 2021
Российская экономика: от антикризисной повестки к устойчивому развитию
Вопрос по регулированию цен, наверное, самый актуальный за последнее время
07.06.2019
ПМЭФ 2019
Национальные цели развития: главные вопросы по итогам первого года работы
Мне кажется, что с точки зрения экономики те проекты, которые обозначены, они нормальные, правильные. Очевидно, их недостаточно для достижения национальных целей. Нужны еще какие-то механизмы. С одной стороны, всегда есть, что улучшить. Но машинка, которая на сегодняшний момент сделана, она, наверное, не идеальная, но очень работоспособная. Мне кажется, что нам нужно отложить вопросы, что еще надо улучшить, и просто уже взять и реализовать то, что придумали
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал
Если сравнить все бюджетные сферы за последние 20 лет, вузы будут самыми недофинансированными. И этот разговор — “бетон или цифра” — всерьез можно об этом говорить, если вы не были в наших вузах. Не из первой или второй десятки, а из второй или третьей сотни. <…> Речь идет о тотальном недофинансировании системы высшего образования
06.06.2019
ПМЭФ 2019
Российское образование. Глобальная конкурентоспособность и экспортный потенциал
Давайте усилим роль регионов в управлении вузами. Не все готовы идти в экспорт и развиваться, а те, кто готовы, не имеют ресурсов. Когда мы планируем вложить десятки миллиардов рублей в культуру, в городскую среду и благоустройство и при этом не планируем ни копейки вложить в образование, для кого мы вообще все это делаем? Нам надо наши подходы изменить
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции
Национальные проекты требуют инвестиций, и на первом этапе, пока мы их раскручиваем, люди не сразу видят результаты. А решение бытовых вопросов дает ресурс доверия, который в конечном итоге можно трансформировать на реализацию больших проектов
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Факторы успеха: идеи, кадры, компетенции
Нацпроекты — это про прорыв, а все наши процедуры и законодательство очень консервативны
14.02.2019
Российский инвестиционный форум 2019
Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути
Нам нужно как можно быстрее пройти этап постановки вопросов, при условии, что мы понимаем, что с методиками надо работать дальше, значения показателей по ходу дела могут где-то корректироваться, просто должна быть процедура их обсуждения публичного и понятного. Нам надо переходить к пониманию того, как мы будем переходить к достижению значений этих показателей
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Заседание консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации
Нам нужно законодательство об обобществлении больших данных. Да нужно конечно убирать все персональную информацию, но все остальное должно быть в определенных стандартах доступно всем. И тогда у нас на основе этих данных возникнет целый бизнес, который даст нам уже готовую услугу, как мерить одно и как мерить другое!
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Заседание консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации
И отдельный вопрос, который нужно нам всем решить это подготовка айтишников. Наша система образования к цифровой экономике не готова, более того она становится все больше и больше тормозом экономики. У меня спрос на выпускников мехмата по этому году в 4 раза превышает объем выпуска. Чего не скажешь по многим другим направлениям. Нам нужно по высшему образованию написать лозунг: айтишников много не бывает
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Заседание консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации
Признаком того что мы цифровизовались будет уход от нашей традиционной статистики. Налоговая служба может посчитать объем ВРП за день, потому что есть все счета-фактуры по НДС, пожалуйста, слету, в любом разрезе, по отраслям, по территориям. Но у нашей службы статистики на это уходит 2 года, куча форм, которые заполняют предприятия, куча до? счетов, и никто из нас с вами не может понять, почему ВРП упал или вырос. Это такая магия цифр и статистики - жрецы этой магии. И если мы перейдем на цифровую статистику, у нас для этого много возможностей, мы реально сможем сделать прорыв
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Заседание консультативной комиссии Государственного совета Российской Федерации
Цифровизация это не перевод данных в цифру, это вообще исключение появления данных не в цифре. Иными словами, это не просто изменение формы - это изменение всех процессов управленческих, процессов оказания услуг, производства и так далее
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Станут ли бюджетная и налоговая политика факторами экономического роста?
С точки зрения социальных расходов майский указ Президента предполагает уровень финансовой нагрузки, который регионы могут себе позволить. Мы выработали систему, которая предполагает поэтапную отмену безадресных налоговых льгот, в первую очередь, по налогу на прибыль и замену этого инструмента другими инструментами: специальные инвестконтракты, инвестпроекты и т. д. Того объема средств, который дополнительно получим в региональный бюджет, хватит на поддержание уровня, достигнутого по прошлому указу
25.05.2018
ПМЭФ 2018
Презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионах России
Нужно воспитать муниципальные команды: когда в крае 320 муниципалитетов и у каждого своя регуляторика, это непросто сделать.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Будущее открытого и цифрового государственного управления
Не сказал бы, что такая уж высокая эффективность взаимодействия <…> Нас иногда выслушивают.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Будущее открытого и цифрового государственного управления
Несколько вызовов, которые стоят на пути <…> цифрового государственного управления. Формирование механизма открытых данных и их постоянная актуализация <…> переход на единые справочники и их открытость.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Будущее открытого и цифрового государственного управления
В меньшей степени на жизнь людей влияют федеральное правительство и <…> регионы, основные вопросы жизнеобеспечения замыкаются на муниципалитетах.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Будущее открытого и цифрового государственного управления
Нам надо признать, что 131 закон не состоялся <…> двухуровневая система самоуправления породила <…> стопор в решении базовых вопросов, потому что полномочия переплетены <…> Денег недостаточно, друг на друга все кивают. Создав сложные механизмы управления <…> мы эту махину обрушили на уровень поселений, и найти эффективного, порядочного <…> главу поселения становится <…> сложно.
15.02.2018
Российский инвестиционный форум 2018
Будущее открытого и цифрового государственного управления
Разрыв между сервисами, которые мы транслируем жителям, и нашими внутренними процессами. Мы все больше декларируем открытость людям, и все меньше наши внутренние процессы адекватны этому вызову.
04.10.2017
Российская энергетическая неделя 2017
Будущее электроэнергетики: как изменятся энергосистемы и потребители энергии?
С 2013 года рост темпов роста тарифа <…> для конечного потребителя, например, для сельхозпотребителя Пермского края, составил 225% <…> для промышленного потребителя — 160%
03.06.2017
ПМЭФ 2017
Регионы России: взгляд инвестора
У многих регионов нет собственной инфраструктуры, которую можно предложить инвесторам
03.06.2017
ПМЭФ 2017
Регионы России: взгляд инвестора
У многих регионов нет собственной инфраструктуры, которую можно предложить инвесторам.
03.06.2017
ПМЭФ 2017
Регионы России: взгляд инвестора
Именно регионы представляют площадки и решают конкретные вопросы, связанные с реализацией инвестпроектов: разрешение на строительство, подключение к инфраструктуре, обучение кадров без регионов невозможно. Поэтому если мы хотим усилить инвестиционные процессы в стране, то регионы должны быть их важнейшими участниками.
02.06.2017
ПМЭФ 2017
Цифровая революция в здравоохранении: достижения и вызовы
Специалистов на селе нет. И та реформа медицинского образования в здравоохранении, которая идет, она, скорее всего, усугубит ситуацию с недостатком специалистов.
27.02.2017
Российский инвестиционный форум 2017
Межбюджетные отношения. В поисках равновесия
К сожалению, у меня есть подозрения, что деньги направляют не совсем на те направления, которые наиболее актуальны для регионов. Выделение бюджетных средств — это вопрос приоритетов в финансировании, а не следственных органов.